Роль и влияние тренера в карьере теннисиста
3 мая 2024

Роль и влияние тренера в карьере теннисиста

Роль и влияние тренера в карьере теннисиста: советы по выбору и взаимодействию с тренером

Когнитивные искажения при выборе тренера


Без сильного тренера мы блуждаем в потемках. Поэтому всех без исключения осознанных родителей волнует вопрос: чем руководствоваться при выборе тренера (наставника)? Многие обращают внимание на сертификаты, свидетельствующие о прохождении тех или иных курсов. Однако, в 21 веке можно легко подделать не только сертификат, но и организацию его выдающую.

 Если говорить про теннис, то пройти курсы 10-s – хорошее вложение в себя, если тренер работает с детьми. Важно сразу начать применять полученные знания на практике. Если мы не будем практиковать то, о чем узнали – не сможем получить результаты от внедрения новых знаний в тренировочный процесс.

Хорошим знаком будет наличие у тренера педагогического образования при условии, что диплом не куплен в подземном переходе. Вы будете спрашивать номер диплома и проверять его на подлинность? Скорее всего, нет.

Очень часто бывает так, что тренер в прошлом сам достиг весомых успехов в спорте, например, выигрывал городские и областные соревнования, возможно, являлся кандидатом в мастера спорта. Верно ли, что кандидат в мастера спорта – отличный тренер? Нельзя с уверенностью дать положительный ответ. Можно на очень хорошем уровне играть в теннис, но не знать, как научить этому других. И таких примеров множество.


Главный совет по выбору тренера

 

Сильный преподаватель – это тот, у кого есть многократно повторяемые результаты. В нашем случае главный критерий – наличие воспитанников, которые успешно выступают на соревнованиях. Если речь идет про тренера для взрослых людей, помимо соревнований, в которых взрослые, кстати, тоже участвуют, можно отметить следующее: у него любители играют сегодня лучше, чем вчера (постоянное развитие). Теннис – это доминанта, которая не имеет окончания. Вы всегда можете сделать что-то лучше, затем еще лучше, и как сказал Глеб Архангельский «Everything has a room for improvement».

 

Преемственность

 

Дети начинают играть в возрасте 5 лет, а завершить карьеру могут, например, в 15. Будет непросто найти тренера, который будет рядом с вашим ребенком на всем протяжении пути. Это объясняется специализацией. Если наставник находит контакт с детьми 7-8 лет – это хорошо, но это не значит, что он сможет дать отличный результат, работая с ребенком 14 лет. Разные уровень и специфика, разные требования к квалификации и опыту преподавателя.

 

Развитие спортсмена и тренера

 

На наш взгляд, хорошая практика – совместные выезды на соревнования. Во-первых, это нужно для того, чтобы тренер постоянно учился, анализируя игру своего воспитанника и соперников в боевых условиях. Кроме того, коммуникация с другими преподавателями ложится в копилку педагогического опыта.  Во-вторых, значение поддержки воспитанника со стороны тренера сложно переоценить. Конечно, не просто уехать на неделю в другой город, а может быть, страну. Беря во внимание такое развитие событий – неплохо иметь напарника, который сможет заменить без значительной потери качества. В-третьих, тренер никому и ничего не должен за исключением того, что должен отдыхать от ежедневной рутины, несмотря на то, что любит свое призвание.

Немаловажно периодически анализировать видео-материалы своего подопечного в случае, если нет возможности выехать вместе со спортсменом на соревнования. Обратная связь и последующая работа над ошибками помогут прогрессировать быстрее.

Если резюмировать обозначенное выше, можно с уверенность сказать одно: сегодняшний звонок в «Теннисную школу» по телефону +7 920 29 59 111 и последующее начало престижной жизни – это то, что мы называем «БЫТЬ, НЕЛЬЗЯ КАЗАТЬСЯ».


Наверх